Статьи Chery

10 ПРИЧИН, ПО КОТОРЫМ ПЕЧКА ПЛОХО ГРЕЕТ САЛОН АВТОМОБИЛЯ

О каком комфорте можно говорить, если вам приходится сидеть за рулём в пуховике, сапогах и плотной шапке? Если в машине плохо греет печка, проблему нужно решать, не дожидаясь самых суровых морозов. Рассказываем, где искать причину поломки. 

1. Недостаточно охлаждающей жидкости

Печка плохо греет зимой из-за того, что ей не хватает антифриза. Уровень слишком низкий, поэтому в процессе теплообмена задействованы не все соты радиатора. 
Решение: первая помощь — долить охлаждающей жидкости до необходимого уровня. Но ограничиваться этим не стоит — ищите место утечки, иначе столкнётесь с такой же проблемой через несколько дней. 


2. Воздушная пробка

В патрубки попал большой пузырь воздуха, который закупорил систему и нарушил нормальную циркуляцию жидкости. В такой ситуации печка плохо греет независимо от других условий — скорости, температуры за бортом и оборотов двигателя. 
Решение: нужно прокачать систему охлаждения. Можно снять патрубок системы охлаждения и создать небольшое давление в расширительном бачке, например, при помощи насоса. Альтернативный способ — поставить машину носом вверх, открутить пробки расширительного бачка и радиатора, а затем прогреть. Когда включится вентилятор охлаждения, постепенно доливать антифриз в систему и следить за выходом пузырей воздуха. 

3. Засор в системе отопления

Если печка стала хуже греть из-за слабого потока воздуха, нужно вычистить из неё мусор. Обычно она забивается листьями, насекомыми и пухом. 
Решение: придётся добраться до воздуховода — в некоторых машинах для этого нужно снять переднюю панель. Чтобы усилить поток воздуха, продуйте радиатор отопителя и салонный фильтр сжатым воздухом. Если последний уже растрепался, его лучше заменить. 

4. Поломка вентилятора

Если воздуховоды чисты, а печка плохо греет салон машины, стоит обратить внимание на систему обдува. Чаще всего ломаются электродвигатель и подшипник вентилятора. 
Решение: специалисты советуют менять весь узел в сборе — неизвестно, сколько он прослужит после переборки. Но если вы хотите сэкономить, можно попытаться восстановить вентилятор.

5. Поломка привода заслонки

Когда печка плохо греет ноги или лобовое стекло, стоит искать причину в исполнительном механизме. Вероятнее всего, заслонку заклинило в одном положении. 
Решение: чаще всего соскальзывают тросики и тяги. В худших случаях рвутся соединения или ломается электрический привод. Его восстановление лучше доверить специалисту — это тонкая работа, которая требует внимательности и аккуратности. 

6. Поломка системы управления

Ещё одна причина, по которой печка плохо прогревает салон — неисправность блока микроклимата. Она может быть вызвана короткими замыканиями, механическими поломками кнопок и даже «глюками» программного обеспечения. 
Решение: обратиться в авторизованный сервисный центр. Электронные климатические блоки очень сложны. Для их ремонта нужны соответствующая подготовка и высококлассное оборудование. 

7. Засор основного радиатора автомобиля

Одна из распространённых причин плохого прогрева печки в машине. Циркуляция нарушена, но виновниками служат не воздушные пузырьки, а твёрдые частицы и густые маслянистые отложения. Такое случается, когда в систему охлаждения добавляют водопроводную воду и неподходящие антифризы. Кроме того, проблема может быть следствием кустарного ремонта. 
Решение: лучше обращаться к профессионалам, которые проведут безопасную 
промывку радиатора. При этом они выберут оптимальное давление и щадящее чистящее средство. Домашняя промывка при помощи бытового насоса и лимонной кислоты может быть опасной для отопителя. Примерно в половине случаев она открывает течи, из-за которых приходится покупать новый радиатор. 

8. Поломка термостата

Если печка плохо греет на холостых оборотах, а мотор начинает перегреваться сразу после запуска, работает только малый контур системы охлаждения. Ситуация чревата серьёзными поломками — если долго игнорировать её, можно довести до капитального ремонта двигателя. Если печка плохо греет на ходу даже спустя 20–30 минут, в системе охлаждения постоянно открыт большой контур. Теоретически, большой опасности в этом нет, но двигатель будет дольше прогреваться и хуже запускаться зимой. 
Решение: замена термостата в сборе. Иногда проблему удаётся решить промывкой или чисткой, но срок службы восстановленного узла будет непредсказуемым. Проблема вполне может вернуться через пару дней. 


9. Поломка крыльчатки помпы

Если печка плохо греет салон на холостых оборотах, но чуть усиливает поток тёплого воздуха по мере разгона, причиной может служить насос. По мере износа он начинает всё медленнее прокачивать охлаждающую жидкость. Со временем печка отказывает полностью, а двигатель начинает перегреваться. Ресурс агрегата снижается, приближается капитальный ремонт. 
Решение: помпу также меняют в сборе. Восстановленные узлы слишком ненадёжны — доверять им не стоит. 

10. Пробой прокладки головки блока цилиндров

Распознать проблему очень просто — печка плохо греет салон на малых оборотах, а из выхлопной трубы вырывается густой белый дым. В расширительном бачке видны пузыри. Если открыть крышку, антифриз может выплёскиваться наружу. Это означает, что жидкость из системы охлаждения попадает в камеры сгорания. 
Решение: немедленно заглушить двигатель и отвезти машину к месту ремонта на эвакуаторе. Иногда хватает нескольких километров, чтобы довести мотор до капитального ремонта. 

Полезные советы

  1. Заливайте только тот антифриз, который рекомендован производителем. Старайтесь никогда не смешивать жидкости разного типа и не добавлять в систему охлаждения воду. 
  2. Очищайте радиатор и салонный фильтр в соответствии с сервисными интервалами — каждые 15 тысяч километров пробега или 1 раз в год. 
  3. Не допускайте накопления мусора в воздуховодах. Он ускорит коррозию и начнёт разрушать радиатор. А «в довесок» вы получите неприятный запах. 
  4. При первых признаках проблемы обращайтесь в авторизованный сервисный центр. Она может быть симптомом серьёзной поломки, способной вывести мотор из строя.